Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля Хотелось бы заметить, что до 2003 года все подвиды судебной экспертизы каким то образом связанные с оценкой автотранспорта, оценкой ущерба, установлением условий причин обстоятельств ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, экспертизой автомобиля, имели общее название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на одном месте, и в итоге родственные экспертные исследования кардинально разделились.

В настоящий момент фактически завершился этап по очередному размежеванию автотехнической экспертизы. * Настоящая страница посвящена именно экспертному исследованию технического состояния транспортных средств.

Прежде чем окунуться в подробности технической экспертизы ТС, нам необходимо определить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная экспертная практика выделяет следующие узлы, агрегаты, детали ТС, наиболее востребованные в экспертизе: электроприборы, двигатель автомобиля, кузов, коробка передач, шасси, подвеска, бампер.

Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля проводится по двум направлениям, в связи с совершенным происшествием, а также в делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли выявленная неисправность, дефект, поломка следствием неправильной эксплуатации ТС, либо же данная неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— установление момента возникновения дефектов, неисправностей, поломок, до столкновения ТС, либо непосредственно в момент столкновения автомобилей;
— в случае если неисправности, дефекты, поломки имели место до происшествия, установить условия и момент их появления;
— если выявленные дефекты, поломки, неисправности возникли после столкновения, то в результате столкновения с чем они возникли, с придорожным ограждением, пешеходом, столбом, транспортом, иным препятствием, бордюром, дорожным знаком.
— если неисправность, дефект, недостаток, поломка возникли до ДТП, установить, являются ли выявленные дефекты, неисправности, поломки основанием для возникшего в дальнейшем столкновения ТС.
— Если установленные дефекты, неисправности, поломки не являются единственной причиной аварии, определить, какое они имели значение для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— установление отсутствия или наличия неисправности, дефекта, поломки в ТС;
— является ли определенная дефект, поломка, неисправность следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— в случае если неисправность, дефект, поломка имеет заводское происхождение, установить, в какой момент цикла они могли возникнуть, в момент либо момент литья узлов и деталей, либо в момент сборки агрегатов и узлов автомашины, проектирования или конструирования автомобиля.
— если поломки, неисправности, дефекты возникли в следствии неправильной эксплуатации транспортного средства установить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.